Вернуться
49 из 1995
Просмотрено 49 из 1995
Фотография. Лидия Мариановна Тумповская. 1897-1900
Фотография. Лидия Мариановна Тумповская. 1897-1900
Название
Фотография. Лидия Мариановна Тумповская
Датировка
Материал, техника
фотобумага, картон, бумага; фотопечать черно-белая, рукопись
Размер
фото-22,7х16,6, картон-27,2х18,9
Коллекция
Фотографии, негативы, слайды
Аннотация
Лидия Арманд (1882 - 1931) Лидия Тумповская (в замужестве Арманд) родилась в Санкт-Петербурге. Ее молодость пришлась на время политический потрясений - Лидия стала членом партии социалистов-революционеров («эсеров»), избиралась депутатом Учредительного собрания. После активного участия в революционной деятельности Лидия Мариановна в 1919 году ушла из политики в педагогику. В 35 верстах от Москвы ею была основана теософская школа для детей, получившая официальное название «Пушкинской опытной школы-колонии 2-ой ступени». 12 ноября 1924 года Лидия Арманд была арестована за принадлежность к «контрреволюционной организации «Теософическое общество», постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 27 февраля 1925 года выслана в Сибирь сроком на 3 года. После освобождения Лидия Арманд смогла вернуться в Москву, но из-за полученных во время ссылки осложнений со здоровьем умерла в 1931 году. Реабилитирована в 1988 году. Четыре тома дневниковых записей Л.М. Арманд могут показаться летописью педагогической утопии. Вместе с тем, это и подробная летопись времени. В самый разгар неразберихи и разрухи Гражданской войны несколько московских интеллигентов (Л.М. Арманд, Е.Н. Чехова, С.В. Герье) планируют открыть школу с целью «помочь подросткам… выработать из себя людей, для которых жизнь есть храм и мастерская, причем, в храме они должны себя чувствовать и сопричастниками Божеству, и священнослужителями, и чернорабочими». В дневниках Л.М. Арманд – подробные записи событий, планов и наблюдений, касающиеся организации и работы школы от момента основания до дня закрытия. Из этого документа можно узнать об основных воспитательных принципах школы-коммуны: полная вовлеченность преподавателей и учеников в единый трудовой процесс; самоорганизация и самовоспитание; дух братства; близость к природе. Дневник Арманд рассказывает о преподавательском составе, насчитывающим в наиболее благоприятное время работы школы 6 педагогов: математики, физики, гуманитарных дисциплин, агрономии, музыки и художественной культуры. Многие занятия проходили в форме кружков, приветствовалось свободное обсуждение темы урока. В 1927 году часть записей дневника колонии была опубликована в брошюре «История одной школьной общины» под псевдонимом Л. Сосниной.
Книга. "Руководство к шахматной игре". Перевод с шестаго немецкаго издания. Издание В.И. Губинскаго. - Санкт-Петербург, 1897. 1897
Шконка тюремная из ФКУ СИЗО - 2 УФСИН. Бутырская тюрьма. Первая треть XX века